Причиной написания данной статьи послужил вопрос, который задают ученики практически на каждом семинаре: «Как нам защититься от пациента?».Удивительно, но этот вопрос я слышала на семинарах в России, в Прибалтике, в Латинской Америке, в Израиле, в Германии, в Италии и других странах. И всегда я задавала встречный вопрос : « Как пациенту защититься от нас?» .
Как защитится от нашей некомпетентности, неуверенности или, наоборот, от самовлюбленности, от гордыни и жадности, от всех тех пороков, которыми мы обладаем аналогично остальным людям. Мы не небожители, мы самые обыкновенные люди, подвергающиеся постоянному воздействию и физического, и психоэмоционального стресса, в нашей жизни есть все : и печаль, и горе, и болезни, и радость, и любовь. Но мы выбрали профессию, которая издревле служила на благо человеку.
Пациент приходит к нам за помощью и не предполагает, что мы хотим выстроить между нами защитную стену из-за того, что у нас тоже накопилось достаточно фобий и страхов, и мы боимся его. Боимся, что он «высосет у нас жизненную энергию». Давайте без страха встанем на позицию ДАЮЩЕГО, но дающего не свою энергию и жизненную силу, а свои знания и опыт. Вспомните : « Да не оскудеет рука дающего», и ничего не бойтесь. Это страхи лишают нас силы, а не люди. Нет страха – нет усталости.
Пациенты могут быть любыми: капризными, придирчивыми, скандальными и даже не очень умными. Это не важно, они могут быть любыми, а мы нет. И говоря о пациенте, давайте словосочетание « энергетический вампир » заменим на «трудный пациент». И запасемся терпением и любовью, чтобы с полной самоотдачей служить людям. Когда-то я сформулировала для себя ряд правил, которыми руководствуюсь в своей работе. Если это кому-то поможет в работе, я буду очень счастлива.
Елена Земскова.
- Перестаньте жалеть себя, на работе думайте в первую очередь о пациенте, а не о себе; отсутствие эго поможет избежать психической усталости, а с физической усталостью можно справиться с помощью физических упражнений , йоги , цигун.
- Не выходите за рамки собственной квалификации. Если вы не имеете высшего образования - не занимайтесь лечением всех заболеваний; быть хорошим массажистом не менее почетно, чем быть хорошим врачом. А если вас интересует комплексный подход к человеку, продолжайте свое образование в области регуляторной медицины или начните работать совместно с хорошим натуропатом. В настоящее время массаж является неотъемлемой частью регуляторной медицины.
-Массаж много веков занимает свою отдельную нишу в комплексном лечении человека, развивайтесь не по горизонтали, получая много поверхностных знаний, а по вертикали, углубляясь и совершенствуясь.
- Обязательно на первом же приеме расскажите пациенту о намеченном вами курсе массажа, о массажной технике, которую вы выбрали для курса лечения или для профилактики, и о возможных сложностях, с которыми ему придется столкнуться.
- Постарайтесь на первом же приеме создать достаточную мотивацию у пациента, при этом не берите ответственность только на себя, пациент должен выполнять самостоятельно все ваши рекомендации по питанию, физическим упражнениям и т.д. Вы выполняете свою часть работы, квалифицированно делая массаж, а пациент выполняет свое домашнее задание.
- Укрепляйте мотивацию пациента, хваля его за достигнутые результаты, поддерживайте его намерения провести полный курс до достижения результата .
-Оставляйте все свои проблемы перед дверью в рабочий кабинет. Приходя с улицы, мы снимаем верхнюю одежду в прихожей, так и все негативные мысли, эмоции, беспокойства оставьте за порогом.
- Никогда не давайте пациенту советов и рекомендаций, которые вы сами не выполняете.
- Никогда не переходите с пациентом в панибратские отношения, не формируйте зависимости от себя и не приручайте к себе. Сохраняя дистанцию, установите с ним теплые дружеские отношения.
-Никогда не обсуждайте с пациентом свою личную жизнь, оставаясь честным и открытым, помните - это они пришли к нам , а не мы к ним .
- В профессии массажиста очень важен индивидуальный подход к пациенту, ваш индивидуальный массажный почерк; развивайте интуицию, проницательность, не бойтесь экспериментов, ведь массаж изначально развивался эмпирическим путем, а нам сейчас гораздо проще расти профессионально, ведь накоплен огромный научный опыт, опирайтесь на него, но не забывайте о сложности человеческого организма, не всему можно дать объяснения с точки зрения анатомии и физиологии, будьте открыты новым знаниям и новому опыту.
- Не бойтесь конкуренции, к сожалению, работы хватит на всех, разрешите пациенту свободу выбора, не навязывайте себя, пусть он сам решит, что вы самый лучший массажист для него.
- Не обманывайте пациента и не давайте ему пустых обещаний, наша работа связана со здоровьем человека, и рекламные трюки нам совсем ни к чему.
- Если вы от сеанса к сеансу наталкиваетесь на непрерывное сопротивление, например, пациент из последних сил терпит вас и ваш массаж, но решил не прерывать начатый курс, откажитесь от него, не надо никому ничего делать против его воли.
- Сформируйте условный рефлекс у пациента, при проведении курса массажа назначайте его на прием в одно и то же время, а если массаж выполняется раз в неделю - выберите один и тот же день и время.
- Чтобы избежать усталости - играйте, а не трудитесь, играйте как в детстве, отдавая себя без остатка.
- Если ваша усталость стала хронической, вы чувствуете, что работа вызывает упадок сил и слабость, значит, пришла пора обратить пристальное внимание на свое здоровье и найти причину плохого самочувствия, используя физикальные методы исследования и натуропатические.
- Как сказал Иммануил Кант: « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью».
0 Response to "Массажист и пациент"
Отправить комментарий